Заблуждения

Заблуждения о юнчуньцюань

1. Юнчунь создала женщина.

Эта легенда была придумана учениками Ип Мана в целях саморекламы. Современные исследователи истории юнчунь пришли к выводу, что стиль был создан группой актеров гуандунской оперы на основе компиляции фузяньского пэнцзя байхэцюань («белого журавля семьи Пэн») и эмэйского комплекса «12 застав».

2. Юнчунь можно овладеть самостоятельно.

Юнчуньцюань – стиль профессионалов и передается «из рук в руки» (через парные упражнения). Овладение юнчунь на достаточном для боя уровне требует не менее пяти лет ежедневных тренировок в паре с партнером уже владеющим им в совершенстве или с равным по уровню партнером, но под присмотром мастера. Других вариантов нет.

3. Юнчунь – стиль для слабых людей.

В юнчунь используется специфическая сила – сухожильная. Такая же, как, например, в скалолазании. Эта часть методики в настоящее время в китайском юнчунь утрачена, она сохранилась только во Вьетнаме. Отсутствие этого элемента в современных коммерческих школах приводит к потребности дополнять юнчунь техникой борьбы.

4. Юнчунь основан на изучении форм.

Тренировка форм путем их повторения не имеет к практике боя никакого отношения. Формы служат двум задачам: 1. Обобщение знаний, полученных во время парных тренировок 2. Передача этих знаний последующим поколениям в максимально сжатом виде.

5. Уровень овладения юнчунь зависит от количества изученных форм.

Абсолютно вся необходимая для боя информация содержится уже в «первой» форме сяоняньтоу («малая идея»), которая представляет собой отработку положений рук и тела, используемых в парных упражнениях. Эти упражнения образуют полную законченную систему развития качеств («усилий») юнчуньцюань.

6. Метод боя в юнчунь – чисао («липкие руки»).

Юнчуньцюань произошел от юнчунь байхэцюань («белого журавля уезда Юнчунь»). Методы боя в журавле и юнчунь идентичны. Чисао (нимтоу, квайтайтезо) – упражнение, а не спарринг.

7. Чисао (понсао, «качающиеся руки») — это упражнение на развитие чувствительности.

«Двурукое чисао» — упражнение для развитие силы, и расчета направления и времени удара. Для развития чувствительности существует другой метод – «вращение рук» (квайтай). Всё это есть в сяоняньтоу.

8. Ип Ман (Е Цзи Вэнь) – великий мастер современного юнчунь.

Ип Ман никогда не считал себя мастером. Его школа стала известна благодаря популярности Брюса Ли. Стиль Ип Мана – это упрощенная версия лянцзань юнчунь, полученная им от «старшего брата» по школе У Чжунсу. «Упрощенность» стиля Ип Мана заключается в отсутствии «внутренних наработок» и ограниченном арсенале приемов. Акцент ставится на скорость ударов и опережение за счет компактности движений, что делает его стиль доступным лишь молодым людям с хорошей реакцией.

9. В юнчунь используется «пружинная сила».

Это заблуждение распространилось благодаря книгам и фильмам ученика Е Вэня (Ип Мана) Лян Тина. Пружина разгибается бесконтрольно, по инерции, и этим легко может воспользоваться противник. В юнчунь применяется «живая сила», такая, как, например, в борьбе.